загружаем...

Поведенческий таргетинг

Что такое поведенческий таргетинг?

Не секрет, что различные системы в Интернет собирают статистику предпочтений пользователя. На каких сайтах он бывает, что обычно ищет в Интернет. Такая статистика может сказать о пользователе значительно больше - сколько ему лет, к какой социальной группе посетителей он относится. Естественно статистика говорит и о том, откуда пользователь выходит в Интернет, то есть в каком регионе он находится. Показ объявлений по таким принципам называют показом объявлений с учетом предпочтения пользователя, или поведенческим таргетингом.

Все это можно было бы считать некорректным сбором персональной информации о пользователе, если бы системы статистики не занимали примерно такую позицию: "Нас не интересуют личные данные конкретного пользователя. Они никогда не будут применяться к конкретному посетителю, никогда не будут переданы или проданы как "досье" на конкретного человека. Мы используем их только как усредненные, статистические данные групп пользователей Интернет и их интересов"

Так это или нет? Сложно сказать. Можно считать выдачу рекламного объявления на основании накопленных данных незаконным использованием личной информации? Думаю, этими вопросами надо заниматься юристам.

Но эти данные широко используются в Интернет, в том числе и для целей рекламы. Например, рекламная сеть Яндекса начала широкое применение поведенческого таргетинга на сайтах-партнеров рекламной сети.

Результаты применения поведенческого таргетинга показали, что наиболее эффективной такая реклама с учетом предпочтений пользователя будет на сайтах слабо привязанных к конкретной тематике, например на новостных ресурсах, сайтах социальных сетей. Широкое и эффективное применение нашел поведенческий таргетинг, например в почтовой системе mail.ru.

Как происходит выдача рекламы с учетом поведения? Система накапливает статистику действий пользователя, собирая статистику поисковых запросов, статистку посещения сайтов, добавляет в анализ другие данные о посетителе, например его географическое расположение и уже на основе этих совокупных данных выдает ему рекламу, которую считает наиболее эффективной, наиболее близкой для данного пользователя Интернет.

Элементы поведенческого таргетинга могут применяться совместно с показом контекстной рекламы или поисковой рекламы.

Иногда такие объявления с поведенческим таргетингом имеют и отрицательный эффект. Например, вчера вы искали какое то программное обеспечение в Интернет, а сегодня на всех сайтах (которые разрешают применение поведенческого таргетинга) видите рекламу этого ПО. Это начинает раздражать. Поэтому все хорошо в меру. Для того, что бы такая реклама не раздражала посетителей, Яндекс, например даже сделал отдельную страницу, где каждый пользователь Интернет может для себя отключить показ рекламы в соответствии с его поведением. Посетив эту страницу, вы можете отключить показ рекламы в соответствии с вашим поведением. Конечно только рекламы Яндекс, и конечно, только до тех пор, пока вы не стерли куки своего браузера (обозревателя Интернет) - запрещающие показывать вам такую рекламу.

Веб-дизайн от студии PR48.RU