загружаем...

Как правильно выбрать домен

Как правильно выбрать домен

Владельцы небольших компаний самостоятельно подбирают доменное имя, которое автоматически может стать брендом их фирмы в Интернете, своеобразной визиткой, которую позже уже не изменить.

До регистрации домена надо определиться с доменной зоной. Для мирового проекта используют международные зоны. Для ведения бизнеса в интернете, как правило, требуется второй уровень домена, платный, права на который подтверждаются в Регистраторе (плата за год), для русскоговорящей аудитории наиболее популярна зона ru (narod.ru). Для деятельности в регионе существуют региональные домены. Например, для рекламы изготовления ворот в Санкт-Петербурге не нужны клиенты со всего мира, поисковая система определяет регион автоматически, поэтому выдача производится для определенного круга клиентов. Сайт маленького города станет топовым только на уровне региона.

Верхний уровень международных доменных зон подразделяется на следующие значения: 
• -biz - для коммерческих предприятий, 
• -com - для физических лиц, 
• -net - для сетевых организаций, 
• -org - для некоммерческой деятельности, 
• -info - для информационных проектов, 
• -edu - для образования, 
• -gov – для правительства, 
• -mil – для армии.

Третий уровень домена бесплатный, выглядит как www.artem.narod.ru. Обычно имя домена пишут на русском языке, но латиницей, для удобства чтения большей части аудитории (Zvetok.ru). Лучше выбрать наиболее простое в запоминании и написании слово с наименьшим количеством вариантов уже существующих наименований, обычно специалисты предлагают выкупить все похожие названия, чтобы потенциальные клиенты попадали только на этот сайт. Свободен ли домен, можно узнать на whois-service.ru (иногда выгодный адрес стоит очень дорого).

Имя домена должно отображать деятельность предприятия, то есть иметь смысловую нагрузку, и одновременно быть универсальным на случай изменения предпринимательских планов. Именные домены создаются для блогов, сайтов-визиток, где брендом становится само имя владельца. Желательно, чтобы он содержал поменьше символов. Не следует включать в написание домена цифры или знаки, потому что клиенты, совершившие ошибку в их написании, попадут на посторонние ресурсы. Особенно не надо ставить дефис в имени. Максимальная длина домена составляет 63 символа.

Иногда регистрируют два домена с выходом на один сайт, один содержит название малоизвестной фирмы, другой – собственной фамилии, в этом случае за хостинг вторичную плату не требуют. Имя придумывают простое, легкое в запоминании, не содержащее вариантов написания. Главное вовремя оплачивать свой домен, иначе ваше раскрученное имя могут перехватить и даже перепродать с аукциона. Паспортные данные должны быть реальными, чтобы суметь доказать мошенникам право на домен.

Существует Закон о защите торговых марок, согласно которому тот, кто первым зарегистрирует созвучный вашему имени домен, тот и будет иметь право безграничного пользования (Управление патентованием и регистрацией торговых марок).

Аббревиатуры внимание не привлекают (за исключением давно раскрученных брендов).

Существуют программы подбора имен: NAMEBOY, NETWORKSOLUTIONS NAMEFETCHER, E-GINEERDOMAINATOR.

Каждый день в Рунете появляется несколько тысяч сайтов, поэтому уникальность домена сейчас наиболее актуальна.